Что такое бизнес в онлайне? 10 основных преимуществ
Чтобы перевести бизнес в онлайн, недостаточно просто создать сайт. Площадка в интернете поможет презентовать компанию, а при грамотном продвижении получится увеличить количество клиентов. Бизнес в онлайне – это более емкое понятие, которое выходит за рамки обычного сайта с каталогом и формой обратной связи.
Что же подразумевает перевод бизнеса в онлайн?
Представим компанию, которая работает сугубо офлайн. В штате есть определенное количество работников, которые находятся в одном или нескольких офисах. Она предоставляет услуги или продает товары, а для продвижения использует традиционную наружную рекламу.
Владельцы решают перевести бизнес в онлайн. Для этого они заказывают разработку сайта и, возможно, создают аккаунты своей компании в популярных социальных сетях. Это логично, но недостаточно эффективно. Таким образом, получится заявить о себе в интернете, открыть новые каналы продвижения, но не перевести бизнес в онлайн в полной мере. Чтобы это сделать, необходимо:
- интегрировать различные сервисы доставки, проверки данных, онлайн-платежей и т. д., в зависимости от сферы деятельности компании;
- интегрировать программное обеспечение, которое уже использует ваша компания;
- внедрить в работу разные системы – CRM, IRP, СПР.
Другими словами, нужно сделать работу автоматизированной. Однако далеко не каждый бизнес можно в полной мере «реализовать» в онлайне. Если сфера деятельности подразумевает непосредственный контакт с клиентом, полностью изменить направление невозможно. Но частичный переход в онлайн – также правильное решение.
Например, владельцы ресторанов, которые доставляют еду на дом, могут автоматизировать процессы приема заказов благодаря нашему решению DeliveryBox. MKKBOX позволяет осуществить полную автоматизацию выдачи займов, что переводит в онлайн и автоматизирует максимальное количество бизнес-процессов. И хотя возможности компании зависят от сферы деятельности, преимущества перехода в онлайн-формат работы неоспоримы.
10 преимуществ бизнеса в онлайне
Веб-студия ITPolice уже 8 лет занимается разработкой и продвижением сайтов. Мы создаем не просто страницы в интернете. Наши сайты – это полноценная экосистема для бизнеса в режиме онлайн, в которой есть ресурсы для решения множества задач. У нас есть готовые решения для компаний, которые работают в сфере микрозаймов и доставки еды, но главная цель нашей работы – более глобальная. Мы помогаем автоматизировать различные бизнес-процессы, а это и есть ключ к процветанию бизнеса.
Наши клиенты отмечают преимущества таких решений уже в первый месяц после запуска ресурса. Основываясь на собственном опыте, мы собрали 10 наиболее значимых преимуществ перевода бизнеса в онлайн.
№1. Охват большей территории
Переход в онлайн расширяет географию, и речь идет не об очевидных ситуациях из разряда интернет-продаж. Компания, которая выдает микрозаймы, например, в Челябинске и работает только в офисном режиме, нацелена на выдачу кредитов только жителям этого города. Навряд ли люди будут ездить в Челябинск из других городов, чтобы оформить заем. Потенциальные клиенты найдут другую микрокредитную организацию в своем населенном пункте. В этой сфере сложно выделиться среди конкурентов на всероссийском уровне. Даже если ваш сервис гораздо лучше, чем в других организациях, заемщики не будут специально ехать за кредитом, пусть даже дорога занимает всего 1-2 часа.
Иной будет ситуация, если бизнес работает онлайн. Человек, которому нужен кредит, в первую очередь, будет искать такую возможность в интернете. Если у вас корректно работает реклама, то он увидит ваш сайт в поисковой выдаче. Дальше в принятии решения заемщик будет руководствоваться не локацией, а реальными преимуществами вашей компании. Если вы автоматизируете процесс верификации и выдачи займа, то клиенту не придется ехать в офис, так как получить кредит он сможет из любой точки России.
№2. Тесный контакт с целевой аудиторией
Если компания работает только в офисном режиме, то общение с ЦА достаточно ограниченное. В этом случае контакт происходит только при рекламе или когда клиент обращается за консультацией, а также непосредственно за услугой.
Когда бизнес работает в онлайне, вы всегда остаетесь на виду у аудитории. Внимание клиентов проще удерживать при помощи рассылок, оповещений и прочих инструментов.
№3. Быстрый выход из кризисных ситуаций
Всемирный карантин в 2020 году показал, насколько шатким может быть положение предприятий, которые работают только офлайн. Как только работу компаний из определенных сфер ограничили, предприниматели повально начали переходить в онлайн, чтобы не потерять доход или вообще бизнес. Также под угрозой оказались предприятия, которые были недостаточно подготовлены для работы вне офиса.
Те же организации, которые уже автоматизировали процессы и предусмотрели возможность работать с клиентами в интернете, остались на плаву и пережили кризис с минимальными потерями.
Конечно, в ситуации с коронавирусом это преимущество смогли оценить организации далеко не во всех сферах. Например, компании, которые предоставляют клининговые услуги или занимаются междугородними перевозками, не могли избежать потерь. Но как минимум предприятия из этих сфер смогли быстро пообщаться с клиентами и решить основные проблемы, например, вернуть билеты или выдать промокоды.
№4. Мобильность
Когда ваша деятельность осуществляется онлайн, вы сможете работать из любой локации, где есть доступ к интернету. Если к вашему ресурсу привязаны необходимые сервисы, которые позволяют автоматически обрабатывать платежи или верифицировать данные клиента, можно обойтись без бумажной волокиты и привязки к офисным компьютерам.
Полностью избавиться от офиса получится далеко не во всех случаях, особенно если речь идет о ресторанах, кафе или розничных магазинах. Но даже частичный переход в онлайн обеспечит большую мобильность.
№5. Широкие возможности продвижения
Возможности наружной рекламы ограничены. Получить непрерывный поток новых клиентов, только раздавая листовки, практически невозможно. В онлайне возможностей больше. Например, в нашем коробочном продукте ММКВОХ можно настроить лидогенератор. Это обеспечивает постоянный поток потенциальных заказчиков и увеличение клиентской базы.
№6. Привлечение новых сегментов целевой аудитории
Этот пункт тесно связан с предыдущим. Поскольку после перехода в онлайн открываются новые возможности в продвижении, не возникнет много проблем с организацией рекламной кампании, направленной на новый сегмент целевой аудитории. Кроме того, о вас узнает «молодая аудитория», которая уже привыкла заказывать товары или услуги по большей части в интернете.
№7. Экономия времени
Когда вы оптимизируете процессы через интеграцию различных сервисов и систем, ваш сайт работает на вас. Это помогает экономить время – ценный ресурс, который вы сможете потратить на развитие других аспектов своего бизнеса, например, поиск инвестиций. Вам не придется заниматься проверками, оформлением заказов и другой рутиной. Вместо этого вы сможете, к примеру, пойти на конференцию, где вы найдете инвесторов или партнеров.
№8. Увеличение дохода
При организации деятельности онлайн вы инвестируете в непрерывное развитие компании. Дальше вы продолжаете работать, но уже имеете постоянно увеличивающуюся клиентскую базу и полностью автоматизированные процессы. Бизнес расширяется, а доходы, соответственно, увеличиваются.
№9. Экономия человеческих ресурсов
При правильном переходе в онлайн ваш ресурс связан с системами, которые позволяют автоматически выполнять определенные действия. В итоге у вас не будет необходимости в найме лишнего персонала в штат для выполнения рутинной работы.
№10. Автоматизация бизнес-процессов
«Last but not least» – что в переводе значит «последнее, но не менее важное». Автоматизация процессов красной нитью проходит через все преимущества перевода бизнеса в онлайн. Грамотно созданный ресурс поможет оптимизировать решение множества задач.